
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», подпунктами «а» «в» пункта 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 333 «О порядке санаторно- курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» право на льготную путевку и бесплатный проезд один раз в год в санаторно-курортные организации Министерства обороны Российской Федерации, а санатории, дома отдыха, базы отдыха, пансионаты, и обратно имеют: именно:
офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, и члены их семей
прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Указанные офицеры, прапорщики мичманы имеют право на И 25 процентов, а члены семей приобретение путевок B размере
Офицеров - 50 процентов стоимости путевки. Предоставление путевок B санаторно-курортные организации осуществляется на основании письменного заявления гражданина с приложением Справки по форме № 070/у, которое направляется в санаторно-курортную организацию не позднее чем за шестьдесят календарных дней до планируемого дня прибытия. Санаторно-курортная организация на основании заявления гражданина направляет ему уведомление о предоставлении путевки, которое он предоставляет по прибытию вместе с паспортом, пенсионным удостоверением, санаторно-курортной картой по форме № 072/у, полисом обязательного медицинского страхования.
Прокурор разъясняет Правовые основы досрочного увольнения с военной службы по семейным
Понятие «лицо, воспитывающее ребенка без матери (отна исторически связано с понятием водинокая мать». И пункте 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 января 2014 г. № 1 «О применении законодательства. регулирующего труд женщин, лиц C семейными обязанностями и песовершеннолетних» отмечается, что к одиноким матерям может быть отнесена женщина, которая в единственном лице несет родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей, родных и усыновленных.
в соответствии с семейным и другим законодательством, то есть воспитывающая их без отца В прямом смысле формулировка «одинокий» родитель обозначает, что ми в каких документах не фигурирует имя и фамилия второго родителя, то есть в свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец (мать)» может стоять прочерк.
или имя отца может быть вписано произвольное, по заявлению матери. Однако Пленум Верховного суда Российской Федерации в данную категорию также включает, D частности, случаи. в свидетельстве о рождении родитель не может нести родительские обязанности когда указанный по воспитанию ребенка по объективным причинам: умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим. недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.
Такое толкование существенно расширяет данную категорию, выводя оценку за формальную сторону и позволяет причислять к одиноким матерям и женщин, состоящих в браке, где отец ребенка известен, указан свидетельстве • рождении, но отсутствует по вышеуказанным причинам. Расширенное понятие «одинокая
мать» B постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации создает определенные трудности в практическом применении этих рекомендаций. Перечень таких обстоятельств остается открытым, допуская тем самым учет разнообразных факторов (объективных причин), препятствующих родителю участвовать в воспитании ребенка и уходе за ним.
При этом B законодательстве в отношении такой категории часто применяется термин «лицо, воспитывающее ребенка без матери (отца) ребенка» (часть 3 статьи 259, статья 264 Трудового кодекса Российской Федерации, абзац второй пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 и др.), то есть в данном случае основными критериями подхода является установленное отцовство и отсутствие зарегистрированного брака (или его наличие, но невозможность второго родителя выполнять свой обязанности по воспитанию ребенка).
В связи с вышеизложенным, понятие «военнослужащий, воспитывающий ребенка без матери (отца) ребенка» (подпункт «в» пункта 5 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы) также не содержит надлежащего толкования в Федеральных законах «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». Данное понятие сопоставимо другому - «лицо. воспитывающее ребенка без матери (отца) ребенка», и лишь определяет статус такого лица на военной службе. В отдельных случаях данная категория детализируется как «военнослужащий мужского пола» (пункт 7 статьи 32 Положения о порядке прохождения военной службы) или «военнослужащий женского пола» (пункт 20 статьи 12 и пункт 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
Кроме того, под понятием «без матери» следует понимать условия, которые приведены в пункте 7 ст. 32 Положения о порядке прохождения военной службы в случае ее смерти или гибели, лишения ее родительских прав, длительного ее пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения о детях.
Прокурор разъясняет
Антикоррупционные обязательства, распространяемые на
военнослужащих, уволенных с военной службы
Особенности правового статуса военнослужащих накладывают на них
определённые обязательства не только в период прохождения военной службы, но после увольнения с неё предусмотрен ряд требований,
Законодательствам с дальнейшим трудоустройством по траловому или гражданско-правовому связанных договору на выполнение работ или оказание ими услуг в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей бывших военнослужащих, чьи должности были включены перечень, утвержденный Указом Федерации oт 18 мая 2009 ІІрезидента Российской N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также сведения a о доходах. об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и изданным в его развитие приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 685
В частности. частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-Ф3 273-43 «0 противодействии коррупции» на указанных лиц возложена обязанность сообщать работодателю сведения последнем месте своей службы в течение 2лет после увольнения неё. Несоблюдение этой обязанности влечет прекращение заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ или
оказание услуг.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 Правил сообщения
работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 января 2015 г. № 29), работодатель обязан в 10-дневный срок со дня оформления трудовых (гражданско-правовых) отношений
военнослужащим сообщить об этом командиру (начальнику) воинской части
(учреждения, организации) по последнему месту его службы.
В противном случае работодателю, принявшему на работу бывшего
военнослужащего и не сообщившему такие сведения по прежнему месту его
службы, грозит привлечение к административной ответственности по статье
19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Указанной статьей предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей. B случае трудоустройства в то же учреждение (организацию), которой военнослужащий проходил службу .до увольнения или заключения гражданско-правового договора, если ранее в его должностные обязанности входили вопросы управления этой воинской частью (учреждением, организацией) или его должность была включена в вышеуказанный перечень, в соответствии с частью І статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№9 273-Ф3 «О противодействии коррупции» он обязан в течение 2 лет с момента увольнения согласовывать место своей будущей трудовой деятельности с комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, создаваемой и осуществляющей свою деятельность согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2014 № 388 «О комиссиях организаций, созданных выполнения для задач, перед поставленных Министерством обороны Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов и Положению о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по
соблюдению требований к служебному поведением работников и урегулированию конфликта интересов».
Прокурор разъясняет
Об усилении уголовной ответственности за противоправные деяния,
создающие угрозы национальной безопасности Российской Федерации
14 июля текущего года принят Федеральный закон № 260- Ф3 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», установлена уголовная ответственность и увеличен размер наказания за ряд противоправных деяний. посягавших на безопасность государства и общества.
Проведенная корректировка законодательства направлена на повышение
эффективности системы выявления. предупреждения пресечения новых форм
преступной деятельности осуществляемой целях порыва
основ конституционного строя обороноспособности страны и безопасности
государства. комплексного противодействия возникающим угрозам для национальных интересов Согласно принятым изменениям, к гос
измене (статья 275 Уголовного кодекса Российской федерации,
PФ) наравне CO далее
шпионажем. выдачей иностранному государству либо иностранной организации сведений, составляющих государственную тайну, совершенными гражданином Российской Федерации. оказанием им иной помощи иностранному государству в деятельности. направленной против безопасности Российской Федераций,
отнесен также переход сторону противника, то есть участие гражданина
на в составе противостоящих Российской Федерации сил (войск) иностранного государства в вооруженном конфликте, военных действиях или иных действиях с применением вооружения и военной техники.
Одновременно этим статьей 275.1 УК РФ предусмотрено наказание
в виде лишения свободы на срок от трех до восьми лет за сотрудничество
российского гражданина на конфиденциальной основе с представителем
иностранного государства, международной либо иностранной организации
в целях оказания им содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации (прим отсутствии признаков государственной измены).
Расширено понятие шпионажа (статья 276 УК РФ), совершенного
иностранным гражданином или лицом без гражданства. К нему дополнительно отнесены передача, собирание. похищение или хранение в целях передачи противнику сведений, которые могут быть использованы против Вооруженных Сил Российской Федераций, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, совершенные в условиях вооруженного конфликта, военных действий или иных действий с применением вооружения и военной техники с участием Российской Федерации. Под противником в данной статье понимаются иностранное государство, международная либо иностранная организация, противостоящие Российской Федерации в вооруженном конфликте военных действиях или иных действиях с применением вооружения и военной
техники.
Ужесточена уголовная ответственность за участие.. в незаконном
вооруженном формировании (статья 208 УК РФ), максимальный срок наказания в виде лишения свободы повышен с десяти до пятнадцати лет. В случае же, если российский гражданин или постоянно проживающее в Российской Федерации лицо без гражданства участвует в вооруженном. конфликте или военных действиях в целях, противоречащих интересам нашей страны (часть третья этой же статьи), он подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
Одновременно более строгим стало наказание за наемничество его
максимальный срок повышен с семи до пятнадцати лет лишения свободы Если наемник — российский гражданин участвует в военных действиях в целях, противоречащих интересам России, либо, совершив государственную измену и перейдя на сторону противника, действует в составе противостоящих Российской Федераций войск иностранного государства, его действия караются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. уголовная ответственность за публичные призывы
Установлена к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности России
(статья 280.4 УК РФ).
Прокурор разъясняет
Об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом
оружия
Правоотношения возникающие при обороте гражданского. служебного,
а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории
Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 13.12.1996 N 150-3 «06 оружии». Последствием нарушения установленных правил обрушения с оружием является привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности.
Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил
производства приобретения, продажи, передачи, коллекционирования, хранения, ношения, экспонирования, уничтожения или учета оружия
и патронов к нему а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (статья 20.8 KoAП РФ).
К примеру, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения
оружия и патронов к нему гражданами влечет административный штраф
в размере до 2 тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до одного года.
За ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии
опьянения, на гражданина не только наложат штраф до 5 тысяч рублей, но
и могут конфисковать оружие и патроны к к нему или
лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок до 2 лет.
Если гражданин, осуществляющий ношение огнестрельного оружия
откажется выполнять, законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его также лишат права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 1 года до 2 лет с возможной конфискацией оружия и патронов к нему.
Кроме того, за нарушение правил коллекционирования
или экспонирования оружия и патронов к нему законодательством предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей.